Если вы уже прогуливались по коридору второго этажа ЦДТ, вдоль художественного уголка детского объединения «Прикосновение», то наверняка поняли, что сегодня здесь обосновалась раскрасавица, и хозяйка всех русских сюжетов и направлений, символ многодетной счастливой семьи и плодородия – матрёшка. Но всё не так просто. В основной идее выставки, как и в самих изображениях героини, есть некая изюминка, раскрывается которая при более подробном рассмотрении. И тогда на лице посетителей выставки уже точно укрепляется умиление. И, как выяснилось, неспроста.
Вы подумали, что матрёшка здесь появилась к какому-то русскому народному празднику?! Или, быть может, здесь замешана годовщина появления этой игрушки?! Нет… Дело совсем в другом. Всё гораздо проще, чем могло показаться. Но обо всём по порядку.
Так что же символизирует собой стена с матрёшками в нашем Центре сегодня? Если на мгновение оставить основной образ этой выставки, и посмотреть на весь комплекс рисунков, которыми заняты обе стороны коридора, то всё встаёт на свои места. И тут наблюдательный зритель одобрительно кивает головой, и говорит небезызвестное – «Ну, конечно! Как же я сразу не догадался». Дело в том, что и матрёшек, и рисунки, весящие напротив них, объединяет одна заманчивая тема, которую не так давно педагог студии «Прикосновение» Лидия Красина проходила со своими воспитанниками. Эта тема «Отражение национальной культуры в интерьере». Именно поэтому одну из стен украшают натюрморты разных стран – Мексики, Англии, Франции и Узбекистана. По словам педагога, были написаны ещё два натюрморта, с элементами, характерными для России. Но эту тему, было принято решение развивать немного по-другому.
В преддверии праздника Нового года дети получили задание вспомнить самое праздничное новогоднее кушанье, и самую праздничную новогоднюю игрушку. Конечно же с присущим именно России колоритом. В представлении детей этими двумя элементами оказались пряник и матрёшка. Тогда педагог и воспитанники студии решили пойти дальше. Так как состав групп в студии сейчас весьма многонациональный (и это безмерно радует нас), то задание по изображению матрёшки получило уточнение – привнести в наряд и внешность русской девицы элементы того народа, к которому причисляет себя воспитанник. И вот уже тема матрёшек окончательно превратилась в самостоятельную, и выделилась из первоначального замысла. И получила отдельное название «Матрёшки России». И действительно. Если даже бегло посмотреть на все рисунки разом, то в глаза бросится ярчайшее разнообразие. Здесь игра красок и узоров в костюмах наших милых деревянных куколок, и внешность до умиления удивит тем, что встречаются матрёшки и брюнетки, и блондинки, и рыжие с веснушками и откровенно восточные барышни.
А теперь читатель задастся вопросом – «А где же… где объяснение, которого мы все так долго ждём?». Да. Это волнует каждого, кто хоть раз разглядывал рисунки матрёшек. Что же это за двадцать одно прилагательное в оглавлении самой выставки русских красавиц? Оказывается, это номинации, или качества, которые олицетворяют наши «конкурсантки». Здесь и самая озорная, и ласковая, и скромная, вежливая. А ведь всеми этими качествами можно наделить и одну единственную. И везде она будет узнаваема, и симпатична русскому сердцу. Наша русская Матрёша.
Вот так, выполняя обычное задание по программе, воспитанники студии «Прикосновение» празднично украсили пространство второго этажа нашего центра. Скоро эту выставку сменят другие, красочные, и не менее тематические. Но матрёшка-то останется в памяти, да ещё в таком многообразии и исполнении.
А. В. Кардаполов,
педагог-организатор, методист ЦДТ