МБУДО «ЦДТ Советского района»

г. Новосибирск

 ул. Академическая 28

тел.: (383) 330-88-44

Необыкновенное занятие в "Мудрой Сове"

 

   В последние годы в наших объединениях для дошкольников широкое распространение получили викторины. Однако, если в обычной викторине каждый участник отвечает на вопросы сам, то наши воспитанники учатся работать в команде: обсуждать вопрос и выбирать правильный ответ. Думается, что эти викторины будут хорошим опытом для участия в школьных интеллектуальных играх.

   Вариант такого занятия-викторины 12 февраля предложили педагоги «Мудрой Совы» В. В. Харьковская и Е. В. Волина, посвятив его творчеству замечательного писателя Н. Н. Носова, рассказы которого дети изучали в течение месяца. Началось занятие с чудесной песенки-приветствия, которую ребята исполнили хором. Затем на экране появился портрет Н. Н. Носова, и дети не только правильно назвали его фамилию, имя и отчество, но и перечислили рассказы, которые они прочитали вместе со старшими. Затем появился «волшебный мешочек», и с его помощью были сформированы две команды: «Фантазёры» и «Затейники».

   Перед началом викторины Елена Васильевна рассказала о некоторых книгах писателя, представленных на выставке в кабинете. Показала новые, современные издания и старые, изрядно потрёпанные, много раз читаные. А когда в одной из книг оказалась порванная страница, ребята хором сказали, что так с книгами обращаться нельзя.

   И вот, наконец, началась викторина. Самые разные вопросы приготовили педагоги. Где родился писатель? В каком журнале был напечатан его первый рассказ? На каком транспорте путешествовал Незнайка? Как звали героя рассказа «Заплатка»? Обе команды отвечали правильно и набрали равное количество баллов.

   Во втором туре была проведена игра «Живая Шляпа». Весело, но метко старались ребята бросить картошку в шляпу, и когда кто-нибудь попадал, остальные радостно хлопали в ладоши и прыгали. В третьем туре нужно было, достав из корзины предмет, вспомнить, в каком рассказе Носова он был. Ребята и здесь справились. Огурец оказался из рассказа «Огурцы», нитки из «Заплатки», лопата из «Горки», а удочка была даже в двух рассказах. Каких? Не помните? Пора перечитать Н. Носова.

   В следующем конкурсе команды, прослушав 2-3 предложения, должны были назвать рассказ. С этим заданием ребята тоже справились отлично. Последний конкурс назывался «Рыбалка». Сначала дети правильно ответили на вопрос: «Где живут рыбы?», при этом один ребёнок сказал: «У меня на даче в пруду». Затем магнитными удочками стали ловить рыбок. Когда весь улов был уже в ведёрках, его пересчитали и стали выяснять, что из рыбы можно приготовить. На вопрос: «Что полезного в рыбе?», дружно ответили: витамины.

   В конце занятия ребята назвали свой любимый рассказ Николая Носова. На вопрос, что им больше всего понравилось, чаще всего звучали ответы: рыбачить и бросать картошку. И это говорит о том, что для дошкольников викторина обязательно должна сопровождаться какими-то игровыми конкурсами.

   Подводя итоги, посчитали жетоны – их оказалось по 11 у каждой команды. Победила дружба, а в награду все участники викторины получили книжку «Логические игры», которую тут же с интересом стали рассматривать. Завершилось занятие фотографированием. Довольные работой детей, Елена Васильевна Волина и Валентина Владимировна Харьковская в окружении счастливых участников викторины с книжками Носова в руках запечатлены на снимке. А гости ещё раз убедились, какие замечательные, творческие педагоги работают в «Мудрой Сове».

Т. Е. Квецинская

Дата последнего обновления страницы 10.10.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения