МБУДО «ЦДТ Советского района»

г. Новосибирск

 ул. Академическая 28

тел.: (383) 330-88-44

Искусство самопрезентации

 

Летние каникулы — это время создания условий для творческой самореализации детей, укрепления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, общении и самодеятельности в разнообразных формах. И педагоги дополнительного образования могут помочь им в этом, приглашая для работы в летних краткосрочных проектах.

   На базе УО «Ровесник» с 6.06 по 24.06.22 года был реализован летний проект «Самопрезентация». Его участниками стали дети 7-10 лет, в количестве 12 человек. Тема проекта была «Искусство самопрезентации».

   В школе и не только детей просят рассказать о себе. Они смущаются и путаются. Даже взрослые, когда их просят представиться и рассказать о себе, теряются и говорят первое, что приходит в голову. Просьба рассказать о себе застаёт человека врасплох.

   А что, если готовиться заранее? Что, если мы заранее вместе с детьми подготовим ответ на вопросы «Кто я?», «Что могу о себе рассказать?». Прежде всего, это полезно тем, что дает уверенность в себе.

   Как можно к этому подготовиться? Этому и был посвящен проект «Самопрезентация».

   Форма проекта даёт возможность максимально раскрыть творческий потенциал детей, позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить знания, показать достигнутый результат. Если эта деятельность направлена на решение интересной для детей проблемы и её результат носит практический характер, то он для них становится значимым. При знакомстве с программой проекта ребята  заинтересовались темой и обозначали проблемы, опираясь на собственный опыт, тем самым мотивируя себя на работу.

   В процессе реализации проекта дети знакомились с понятиями «самопрезентация», «ассоциации», проигрывали тематические ситуации. Они проговаривали свои самопрезентации и вопросами на понимание помогали друг другу «отшлифовать» материал. Затем составляли тексты самопрезентаций, короткое сочинение о себе. Разбирали, какие затруднения встречались при написании. Сравнивали устные и письменные варианты самопрезентаций. Обращали внимание на то, что это не только словесное, но и невербальное общение, а это значит, что нужно контролировать свои жесты, мимику, позу.

   На третьей неделе работы проекта начали составлять памятку «Самопрезентация», которая, как предполагалось, будет полезна для друзей. Дети обращали внимание на серьезные вещи. Например, всё, что вы говорите, должно быть правдой. Что есть базовая самопрезентация, которая должна содержать не менее трех и не более пяти предложений. Различные ситуации требуют разного содержания самопрезентации. В зависимости от особенностей каждого конкретного пространства (например, знакомство в спортивной секции) информация о себе может дополняться (занимался ли спортом ранее). Но базовые пункты остаются обязательно.

   Сделать разнообразной и интересной реализацию проекта помогло участие психолога, педагогов дополнительного образования с их интересными мастер-классами, а также педагога-организатора, позволившее сделать открытие и закрытие проекта  красочными.

   Проект реализован полностью. Цель и задачи достигнуты. Дети в ходе проекта учились взаимодействовать друг с другом, работать в команде. Социальный заказ был выполнен. Дети и родители довольны.

   Отработанная на практике модель проекта «Самопрезентация» может применяться с другими детьми. А при незначительной корректировке и дополнении и с ребятами старшего возраста.

   В результате детьми была составлена памятка «Самопрезентация» для своих сверстников.

Л. М. Котова, ПДО, руководитель проекта «Самопрезентация»

Дата последнего обновления страницы 10.10.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения